Безопасность пациентов – основополагающий принцип оказания медицинской помощи.
Отношение между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании, что позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача.
Безопасная медицинская помощь начинается с правильного, качественного, открытого общения врача и пациента. Открытость пациента при общении с медицинскими работниками (информирование о своих ощущениях при прохождении обследований, о приеме лекарственных препаратов, об использовании методов лечения традиционной медицины) влияет на обеспечение безопасности лечения. Не стоит заниматься самолечением, лучше своевременно обратиться к врачу, и выполнять его рекомендации, в том числе и по режиму дня, питания, физических нагрузок, регулярно проходите профилактические осмотры.
Для повышения уровня здоровья и эффективности лечебно-диагностических процедур, профилактики осложнений разработаны рекомендации:
-старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую;
-при посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза;
-информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи;
-узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.
Если Вам или вашим близким предоставляется медицинская помощь, принимайте активное участие в этом процессе. Предоставьте врачу точную информацию о вашей истории болезни и старайтесь вести открытый диалог с обслуживающими Вас медиками. Не стесняйтесь задавать все волнующие Вас вопросы о вашем заболевании и лечении.
Помощник врача-гигиениста
Виолетта Огар