Специалистами государственного учреждения «Вороновский районный центр гигиены и эпидемиологии» совместно с инженерами технологами государственного учреждения «Вороновский районный центр для обеспечения деятельности бюджетных организаций и государственных органов» 27 и 28 августа проведены обучающие семинары с принятием зачета по гигиеническому обучению для работников объектов питания учреждений общего среднего образования.
Закончилось лето, а для детей начинаются трудовые будни. Для того, чтобы хватило сил и здоровья, необходимо правильно питаться. В учреждениях образования необходимо организовать не только правильное, но и безопасное питание. Данные семинары проведены по вопросам технологии приготовления блюд, поступления качественного сырья и пищевых продуктов, соблюдения режимов мытья посуды и инвентаря, проведения уборки помещений, соблюдения правил личной гигиены и др.
В 2024/2025 учебном году во всех учреждениях общего среднего образования питание организовано по новым формам, внедрено 32 новых блюда (бифштекс «Аппетитный», драники «Златка», наггетсы «Рыбка золотая», картофель запеченный дольками, оладушки «Рыбная фантазия», блинчики фаршированные колбасой и сыром, манник «Полосатик», напиток «Родничок», напиток «Фантастик» и многие другие). На обед в меню были включены два салата или один салат и порционно овощи (свежий огурец, помидор). В прошлом учебном году данные блюда были включены в примерные рационы питания в 7 учреждениях образования, прошли опробацию в летних оздоровительных учреждениях.
Примерные двухнедельные рационы питания, а также технологические карты на новые (фирменные) блюда и изделия, не предусмотренные в утвержденных сборниках технологических карт, подлежат гигиенической оценке в районном ЦГЭ на предмет определения эпидемиологических рисков и соответствия детской диететике.
В соответствии с законодательством в сфере организации питания обучающихся в учреждениях общего среднего образования, специального образования организуется одноразовое (второй завтрак либо обед при пребывании в школе от 3,5 до 6 часов), двухразовое (при пребывании от 6 до 8 часов) или трехразовое (пребывание от 8 до 10,5 часов) питание.
Первоначально проводится разработка одного варианта школьного питания, а затем, в октябре можно разработать другой вариант с учетом выявленных отказов от приема большинством учащихся тех или иных блюд.
Все родители заинтересованы, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, счастливым. С самого детства мы должны научить и приобщить своих детей к правильному питанию. Не только педагоги, медицинские работники должны объяснять детям о пользе тех или иных продуктов и блюд. Самые важные люди для ребенка – это родители, и конечно, больше всего они слушают вас. Если ребенок отказывается от овощей или фруктов, этот вопрос надо обязательно задать родителям: «А вы сами достаточно едите эти продукты? Часто готовите салаты из свежих овощей?». Если в семье готовят салаты, овощные блюда, родители объясняют их пользу, тогда не возникнет проблем. Ваши предпочтения и личный пример – главные стимуляторы для ребенка.
Каждый день, спрашивая: «Что ты ел в школе?» спросите у своего ребенка, какие витамины, микроэлементы или полезные вещества содержатся в овощах, фруктах, мясных, рыбных блюдах и почему они так полезны. Надо объяснить детям, что находясь в школе более 6 часов, необходимо питаться в школьной столовой, чтоб восполнять ежедневные траты энергии, тогда он нормально развивается, как физически, так и психически.
Разнообразное питание – это важное условие того, что организм ребенка получит все необходимые для роста и развития вещества.
Помощник врача-гигиениста
Ирина Метелица